Назад
Кто хочет приобрести подделку?
537

Кто хочет приобрести подделку?

Кто хочет приобрести подделку?

Конечно, никто! Вопрос «как отличить вашу оригинальную продукцию?» потребители часто задают производителям, которых знают по рекомендациям или по собственному опыту. Ведь все прекрасно понимают, что подделка и качество – вещи несовместимые.

С 2017 года в России поэтапно вводится обязательная маркировка продукции. Сейчас обязательной маркировке подлежат табачные изделия, шубы, духи, лекарства, молочная продукция, обувь, текстиль…Список товаров постоянно расширяется. Что это дает потребителям? Действительно ли система маркировки может обезопасить нас от недобросовестных продавцов?

Об этом рассказала начальник отдела разработки и оптимизации компании «Шуйские ситцы» Елена Овчинникова.

- Обязательная маркировка постельного белья, нашего основного ассортимента, введена с 1 января 2021 года. Для всех участников оборота продукции это было довольно затратно и хлопотно, ведь в этом обороте задействованы, кроме нас, оптовики, дистрибьюторы, владельцы розничных магазинов. Качество приобретаемой продукции – главное, чего ждет от нас потребитель, и мы уверены, что это того стоило!

Как работает система маркировки, в двух словах. Производитель описывает свою продукцию в Государственной информационной системе (ГИС) мониторинга товаров и делает запрос на генерацию двумерного кода маркировки формата Data Matrix для каждой единицы продукции. Готовый код наносится на упаковку товара, вводится в оборот в ГИС и вносится в электронный УПД (универсальный передаточный документ). УПД передает товар оптовику через систему электронного документооборота. Дистрибьютер проверяет и принимает товар и по новому электронному УПД передает его в магазин. В магазине происходит еще одна сверка данных из документа с кодом товара. Перед продажей код сканируется на онлайн-кассе, которая передает сведения о продаже маркированного товара оператору фискальных данных и в систему маркировки. После этого оригинальный код проданного товара выходит из оборота.

Таким образом, считав код с упаковки, покупатель может узнать о товаре всю правду: производителя, полный состав, историю перемещений, сертификаты соответствия качества. Принципиальное отличие кода формата Data Matrix от привычного нам линейного кода (в виде вертикальных линий разной ширины) в том, что линейный код выдается на строку ассортимента, например, «комплект постельного белья, коллекция «Сон-Ателье», а код Data Matrix – на каждую единицу товара. Комплект постельного белья или отдельно продаваемая наволочка – имеют уникальный код. И это, конечно, усложняет жизнь недобросовестным продавцам и очень облегчает выбор качественной продукции нашим покупателям. Но нужно понимать, что просто наличие кода – и линейного, и двумерного, - на товаре не является гарантией его подлинности. Как если бы вам показали удостоверение личности, не дав его прочитать. Читайте коды перед покупкой, это займет лишнюю минуту, зато вы не потратите деньги на некачественный товар!

И если продавец постельного белья говорит вам, что «не успел» нанести маркировку на комплекты из «старых закупок», - не верьте! Для домаркировки всего ранее произведенного и закупленного для продажи постельного белья давался срок до 1 февраля 2021 года, все добросовестные производители и продавцы это давно сделали!

-   конец цитаты эксперта -

Чтобы считывать коды, в том числе и код Data Matrix, можно бесплатно скачать в официальном магазине приложений вашего смартфона приложение «Честный знак».

«Честный знак» не только поможет вам распознать подделку, но и поощрит за сигналы о продаже немаркированной продукции, вовлечет в процесс противодействия появлению некачественных товаров на прилавках наших магазинов.

СПРАВКА: за продажу и за хранение в целях продажи немаркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке, владельцу магазина/юридическому лицу грозит штраф до 300 тысяч рублей.

Все новости